Главная Библиотека Справочник по планерам Планера Учебно-тренировочный планер L-33 SOLO

Учебно-тренировочный планер L-33 SOLO

Учебно-тренировочный планер L-33 SOLOL-33 Solo - спортивный планер, разработанный чехословацкой фирмой Let (конструкторы Marian Meciar и Vaclav Zajic). Одноместный L-33 Solo - одно из последних пополнений в семью Блаников (двухместных планеров). Более 3,000 L-13 и L-23 было выпущено, и L-33 Solo следует по их стопам. Имя "Solo" означает, что планер L-33 - результат эволюции до одноместного планера.

L-33 - очень простой и безопасный в полете планер, практически каждый кто парил на нем подтвердил это. Пилоты, которые проходили начальное обучение на двухместных L-13 или L-23 Бланиках, найдут переход к L-33 вполне естественным. Многие обучаемые уже имеют самостоятельные полеты на L-33 , включая подростков.

LET L-33 Solo полностью металлический, одноместный, с расположением крыльев mid-high (т.е. нечто среднее между верхнепланом и среднепланом), планер с фюзеляжем полумонокок (как, впрочем, и на всем семействе Блаников) и T-образным хвостом. Элероны и руль высоты представляют собой металлическую многослойную конструкцию; руль направления обтянут тканью. Профиль крыла - Wortmann FX-60-17A11-182, root.

Планер создавался по условиям конкурса на планер Мирового класса по эгидой ФАИ. В списке конкурсантов так же значились польский PW-5, российский АС-4. Конкурс выиграли поляки. По условиям конкурса предполагалось, что во вновь создаваемом спортивном классе планеров, все будут летать только на одном планере, что яко бы снимет пересуды о победах в соревнованиях не за счет спортивного мастерства, а за счет характеристик матчасти. Такие условия конкурса предполагали, что проигравшие не получают ни какой перспективы в плане спортивной карьеры своих планеров, а могут рассчитывать только на любителей планерного спорта. Отсюда и не распространенность планера, и попытки изготовителя "пристроить" его на рынке, позиционируя его как переходную модель от учебного двухместного планера к одноместному спортивному или подростковую игрушку.

Тактико-технические характеристики

Размах крыла, м 14,12
Длина, м -
Площадь крыла, м2 11,00
Относительное удлинение 18,12
Нагрузка на крыло, кг/м2 30,91
Масса, кг
- пустого
- максимальная

210
340
Максимальное аэродинамическое качество 33
Скорость МАК, км/ч 83
Минимальное снижение, м/с 0,69
Скорость минимального снижения (экономическая), км/ч 68
Экипаж, чел 1