Учебный планер А-2
Планер представляет собой подкосный высокоплан с крылом трапециевидной формы в плане и округленными концами, с открытой двухместной кабиной и хвостовой балкой, расчаленной стальной проволкой. На планере отсутствовали интерцепторы и закрылки, колесное шасси так же отсутствовало, посадка производилась на подфюзеляжную лыжу.
Планер был сконструирован и выпущен до войны во второй половине 30-х, во время войны 1941-1945 гг. на А-2 обучали военных планеристов. Планера находились в планерных клубах до второй половины 50-х годов, когда им на смену стали поступать планера типа КАИ-12.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м | 13,05 |
Длина, м | 6,23 |
Относительное удлинение | 10,55 |
Площадь крыла, м2 | 16,3 |
Масса, кг - пустого - полетная |
160 357 |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Максимальное аэродинамическое качество | 13,5 |
Скорость МАК, км/ч | 70 |
Минимальное снижение, м/с | 1,2 |
Скорость минимального снижения (экономическая), км/ч | 55 |
Экипаж, чел | 2 |
Примечания Кирилла Сорокина:
Нам, нынешним спортсменам-планеристам, характеристики этого планера, да и он сам, покажутся жутким анахронизмом. А между тем на этих планерах планеристы летали не только по кругам, а и на парение и даже по маршрутам.
Так, например, Сосновский Федор Павлович (планерист Днепропетровского АСК) на планере А-2 в 1954 году 2 сентября в парящем полете пролетел 140 км, выполнив этим полетом норматив мастера спорта. А Щербак Александр Нестерович (тоже Днепропетровский АСК) в тот же день (видать погода была такой, что "заборы летали") на планере А-2 выполнил полет на дальность, пролетев 285 км, установил сразу два всесоюзных рекорда: дальности и продолжительности парения (6 часов 50 минут) в термических потоках по классу легких планеров, и также выполнил норматив мастера спорта.