Учебный планер А-2

Учебный планер А-2

Планер представляет собой подкосный высокоплан с крылом трапециевидной формы в плане и округленными концами, с открытой двухместной кабиной и хвостовой балкой, расчаленной стальной проволкой. На планере отсутствовали интерцепторы и закрылки, колесное шасси так же отсутствовало, посадка производилась на подфюзеляжную лыжу.

Планер был сконструирован и выпущен до войны во второй половине 30-х, во время войны 1941-1945 гг. на А-2 обучали военных планеристов. Планера находились в планерных клубах до второй половины 50-х годов, когда им на смену стали поступать планера типа КАИ-12.

Тактико-технические характеристики

Размах крыла, м 13,05
Длина, м 6,23
Относительное удлинение 10,55
Площадь крыла, м2 16,3
Масса, кг
- пустого
- полетная

160
357
Максимальная скорость, км/ч 130
Максимальное аэродинамическое качество 13,5
Скорость МАК, км/ч 70
Минимальное снижение, м/с 1,2
Скорость минимального снижения (экономическая), км/ч 55
Экипаж, чел 2

 

Примечания Кирилла Сорокина:

Нам, нынешним спортсменам-планеристам, характеристики этого планера, да и он сам, покажутся жутким анахронизмом. А между тем на этих планерах планеристы летали не только по кругам, а и на парение и даже по маршрутам.

Так, например, Сосновский Федор Павлович (планерист Днепропетровского АСК) на планере А-2 в 1954 году 2 сентября в парящем полете пролетел 140 км, выполнив этим полетом норматив мастера спорта. А Щербак Александр Нестерович (тоже Днепропетровский АСК) в тот же день (видать погода была такой, что "заборы летали") на планере А-2 выполнил полет на дальность, пролетев 285 км, установил сразу два всесоюзных рекорда: дальности и продолжительности парения (6 часов 50 минут) в термических потоках по классу легких планеров, и также выполнил норматив мастера спорта.